Есть ли поддержка чтения данных с шины без запроса?

Ситуация такая: у меня есть газовый сигнализатор (такой). У него есть шина “Линия”. Это, судя по доке (Приложение А) и по моим исследованим, RS-485. На ней периодически идёт “широковещательный” пакет с текущим статусом. Периодичность ~ 1 раз в 5 секунд. При срабатывании - чаще: 1 раз в секунду. Вроде бы, на 9600 8N1. По крайней мере, данные на ней стабильно одинаковые.

Производитель не даёт информации об используемом протоколе, чтобы можно было делать “запрос-ответ” (что значительно бы упростило бы задачу; реверсить - нет опыта и, тем более, данных, т.к. нет управляющей стороны).

Решение в лоб, конечно, - повесить “Линию” на отдельную шину в WB, написать простенький скрипт на питоне, и писать в топик текущий статус.

Однако, выделять для этого отдельную шину - по-моему, слишком расточительно (и, в общем случае, не всегда могут быть свободные).

Вопрос: есть ли в wb-mqtt-serial возможность создать шаблон устройства такого типа (без “запрос-ответ”), принимать эти широковещательные посылки, и привязывать их к заданным устройствам?

Если нет, то оцените примерно возможность доработки, и ткните пальцем в код, где и примерно как это можно было бы сделать (я ещё не погружался в код (да и я не С++ разработчик), но, если доработка не сильно сложная (для чего и нужна оценка), я, возможно, смог бы сделать патч, ну и PR)

Все поддерживаемые в wb-mqtt-serial протоколы, сейчас имеют одно общее: переферийное устройство не начинает передачу без запроса от мастера.
На RS-485 одновременно может передавать только одно устройство, механизмов разрешения коллизий нет. То есть в случае если устройство начнет передачу просто по таймеру, без запроса - велика вероятность того что его передача наложится на уже идущую передачу другого, мастера или слейва на шине.
То есть использовать вместе с modbus, например - не получится, в любом случае нужен отдельный порт.

это понятно )) принимем и назовём это “ограничения” или “особенности” работы )