Однократное и длительное нажатие кнопки для управления светом

Понятно. Поэтому - можно переработать функцию из

function changeSetting(){
  log.info("Enter function");
  stringRGB = dev[dimmNumber +"mrgbw-d/RLine"].toString() +";"+ dev[dimmNumber +"mrgbw-d/GLine"].toString() +";"+ dev[dimmNumber +"mrgbw-d/BLine"].toString();
  //log.info("stringRGB=",stringRGB);
  dev[devDimmer +"/RGB"] = stringRGB;
  dev[devDimmer +"/White"] = dev[dimmNumber +"mrgbw-d/WLine"];
}

так:

//01_29_test_04.js
var devDimmer = "wb-mrgbw-d_189" // For name REAL MRGBW-D device #ChangeMe!#

function changeSettingRGB(num, newSetiing){
  //log.info("Enter function");
  //log.info("dev[devDimmer +/RGB]=",dev[devDimmer +"/RGB"]);
  //Получим строку с текущими значениями цвета.
  //ну и надо ее разобрать
  arrayOfRGB = dev[devDimmer +"/RGB"].split(";");
  //Тут - присваиваем ЭЛЕМНТУ массива НОВОЕ значение
  arrayOfRGB[num] = newSetiing;
  //log.info("arrayOfRGB=",arrayOfRGB[0],arrayOfRGB[1],arrayOfRGB[2]);
  stringRGB = arrayOfRGB[0].toString() +";"+ arrayOfRGB[1].toString() +";"+ arrayOfRGB[2].toString();
  //log.info("stringRGB=",stringRGB);
  dev[devDimmer +"/RGB"] = stringRGB;
}

//использование:
changeSettingRGB(0,25);  //для канала R -25
changeSettingRGB(1,42); //для канала G -42
changeSettingRGB(2,200); //для канала B -200

белый канал обработки не требует.

В коде реализована готовая функция, которая создает правила под обработку разных “нажатий”.
Туда (в функцию), как видно, передается кроме утроройства, за которысм “следим” еще и вызовы (имена) функций, которые вызываются при событиях. События - короткое нажатие, длинное, …
Менять надо именно эти функции. То есть скелет - готов, надо только реализовать алгоритм.
Для включения по короткому нажатию, например:

...
singlePress: {
       func: OnOff,
       prop: ["SomeDimmer", "SomeOutput", 100]
    },
...


и описать саму функцию-хелпер:

function OnOff(dimmerName, outputName, dimmerValue){
  if (dev[dimmerName][outputName]) { //Если не ноль
    dev[dimmerName][outputName] = 0; //Выключаем
  }
  else {
    dev[dimmerName][outputName] = dimmerValue; //Включаем на заданное значение
  }
}