Подключение газового счетчика Принц

Здравствуйте!

Подскажите, кто-нибудь подключал подобные счетчики с помощью такого RS-485/RS-232 адаптера?

У меня Wirenboard 6.6. По первой линии подключено периферийное оборудование Wirenboard, по второй - счетчик электроэнергии CE102M-R5

Правильно ли понимаю, что в моем случае адаптер нужно подключить к первой линии RS-485? Нужно ли писать свой адаптер, как я это делал для Энергомеры, пока он не стал поддерживаться официально (GitHub - tamtakoe/energomera-ce102m-wirenboard: Wirenboard (MQTT) adapter for Energomera CE102M power meter)?

Добрый день. Интерфейс у самого счетчика какой? RS232 или RS485?

Оптический. Адаптер его считывает и выдает сигнал как по RS485, так и по RS232. Я подключил по RS485

У меня, к сожалению нет опыта работы с таким адаптером, но тут несколько основных моментов:

  • если устройства нельзя привести к одним и тем же параметрам шины (скорость, четность, стопбиты) - то они подключаются на разные шины.
  • если используется не поддерживающий работу с разными протоколами драйвер (например штатный wb-mqtt-serial - поддерживает) - то тоже на разные шины.

Ну и - пока непонятно како именно протокол у счетчика.

Протокол Modbus-RTU. Подключил ко второй линии 9600, c одним стоп-битом. Всё заработало. Создал кастомное устройство и вывел в него основные параметры, описанные в документации:

Основная проблема в том, что параметры часто получаются с ошибками. Скорее всего это из-за того, что у меня такая топология шины (хотя все проложено экранированной витой парой):

Топологию поменять не могу, но можно ли как-то увеличить ожидание ответа или уменьшить частоту запросов или еще что-нибудь, чтобы избежать ошибок?

P.S. У меня лежит бесхозный счетчик Принц G1.6 у которого прошла половина срока поверки. Могу прислать его вам для тестов или передать кому-нибудь в Питере. Нужен?

На скорости 9600 такая топология вполне приемлема, дело не в ней. Хотя не понимаю, почему WB и эл. счетчик не подключить шлейфом.