Здравствуйте. Контроллер на несколько дней потерял связь с облаком (Ноябрь 20 - 22) - в графане это видно.
В системном логе видна ошибка подключения,
При этом яндекс станция расположенная в той же подсети была доступна.
Также я заметил что IP адрес WirenBoard роутером выделялся.
Сам WirenBoard контроллер работал - после восстановления связи графики с датчиков за этот промежуток времени доступны.
После перезагрузки контроллера работоспособность доступа в облако восстановилась.
Какие действия можно предпринять для отладки?
Нет, ничего в последнее время не крутили. Есть подозрение что проблема возникла из-за того что моргнул свет несколько раз подряд. Wiren при этом - видимо - не перезагружался(в нем стоит суперконденсатор), а роутер перестартовывал.
Я в journalctl логе ничего такого не нашел.
Возможно надо добавить автоматизацию чтобы контроллер рестартовал раз в день если связь пропала.
приложен диагностический архив, доступен только сотрудникам поддержки
(575,1 КБ)
Размышляю не добавить ли в контроллер свой собственный LTE модуль, для повышения надежности работы. Возможно это более надежно чем завязываться на внешний роутер. Буду признателен за совет.
Добрый день!
Прошу уточнить, как у вас организовано получение IP-адреса:
- Используется ли DHCP для автоматической выдачи адресов?
- Если IP-адрес задается вручную, прошу указать детали настройки.
- Применяются ли дополнительные VLAN или маршруты?
Так же прошу прислать лог файл NetworkManager :
journalctl -u NetworkManager > networkmanager.log
- Да, используется DHCP
- Не задается
- Нет не используется.
nmlogs.tgz (883,6 КБ)
nm_full_1.log - journalctl -u NetworkManager -b -1 это загрузка когда возникла проблема
nm_full.log - journalctl -u NetworkManager -b -0 это последняя загрузка где все работает.
Замечу что вот что было в общем journalctl логе в 14:31 когда проблема появилась:
Что самое интересное - Графана в клауде показывает что статистика валилась до 17:35
Добрый день!
Проанализировал логи и вижу странное поведение: контроллер не смог подключиться к Wi-Fi сети по причине ошибки аутентификации.
В логах зафиксировано:
Nov 20 14:32:26 wirenboard-ALOWDROC NetworkManager[491]: <warn> [1732113146.3546] device (wlan0): Activation: failed for connection 'zanzibar4'
Nov 20 14:32:26 wirenboard-ALOWDROC NetworkManager[491]: <info> [1732113146.3499] device (wlan0): state change: config -> failed (reason 'no-secrets', sys-iface-state: 'managed')
Также присутствует ошибка таймаута ассоциации:
Nov 20 14:32:26 wirenboard-ALOWDROC NetworkManager[491]: <warn> [1732113146.3496] device (wlan0): A
Нет ли у вас репитеров или нескольких точек доступа Wi-Fi с одинаковым именем (SSID)?
Такая ситуация может привести к проблемам с подключением, особенно если устройства пытаются подключиться к разным точкам с одинаковым SSID, но с разными параметрами аутентификации.
Нет, репитеров нет. Стоит один 4g раутер Keenetic Skipper KN-2910.
Странных моментов вижу несколько: данные в графану продолжали литься до 18 часов(связь была?), в какой-то момент network manager в первом логе перестал пробовать устанавливать соединение и замолчал совсем(таймаут по количеству попыток?). Я отдельно перезагружал роутер удаленно, но связь не восстанавливалась. Только после того как контроллер был мной перезагружен когда я до него добрался физически - wlan резко прицепился.
Подскажите, нет ли у вас в качестве workaroundа готового скрипта который периодически перегружал бы контроллер автоматически в такой ситуации?
Добрый день!
На данный момент workaround отсутствует, так как данная ситуация крайне нетипична и не должна возникать.
Подскажите, повторялась ли эта проблема еще раз?
С выходных - нет. Помониторю.
Подскажите стоит ли попробовать поставить встроенный 4g модуль в 8.4 чтобы организовать независимый канал?
Добрый день!
Резервирование канала — это всегда хорошая идея. Однако, для чистоты исследования, рекомендую подождать неделю, чтобы выяснить, повторится ли ситуация.
Такая же ситуация возникла у меня, если роутер перезагружали, а WB подключен по Wifi то облако отваливается и не хочет подключаться, хотя видно что контроллер подключен в к роутеру. Объект находится далеко, поэтому прошу заказчика перезагружать контроллер.
1 Like
Добрый день!
Прошу создать отдельную тему и приложить диагностический файл. Мы проанализируем вашу проблему и постараемся предложить решение.
Добрый день, удалось ли решить вопрос?
С тех пор работает стабильно. В выходные попробую пощелкать раутером еще раз 10 подряд. Может быть воспроизведется
1 Like