Взаимодействие веб-приложения (homeui) с конфигурационным файлом

Здравствуйте! В данный момент пытаюсь воплотить свои идеи в ПО контроллера, а точнее в homeui. Постараюсь кратко описать идею, дабы был контекст: хотел воплотить возможность сохранения набора топиков в разделе “История”, чтобы можно было потом какой-то набор переменных восстановить и не пришлось бы заново искать переменные из общего списка и добавлять их n-ое кол-во раз. Сохранение определенного набора топиков таким образом я прозвал “шаблоном”. У меня есть небольшой структурный макет, чтобы было понятно, что я хочу сделать со стороны самого UI чисто схематически (там еще находится поле для ввода имени шаблона, но забыл зафиксировать на макете):

Вопрос возникает по программной части, т.к я пытаюсь внести свои изменения и понять структуру, связи, API и т.д т.п, но являюсь начинающим разработчиком в данном направлении. Вопрос: каким образом Angular web-приложение считывает данные с файла /etc/wb-webui.conf и как я могу воспользоваться данным API?
Поясню, откуда взялся вопрос: если я правильно понимаю, данный конфигурационный файл хранит “настройки” пользователя, такие как дашборды и виджеты, и я хотел туда добавить ключ (json-поле), отвечающий за хранение описанных ранее шаблонов, но в целом не понимаю, каким образом веб-приложение может получать и записывать туда данные.
Хоть я и имею представление о том, как работает mqtt (pub/sub), постепенно разбираюсь в angularjs и понимаю, что существует wb-mqtt-confed, я не могу увидеть api, которое можно бы было использовать для взаимодействия с конфигурационным файлом в коде самого веб-приложения, скорее всего, вследствие моей неопытности и неполного понимания.
Если нужны какие-либо детали еще, то обязательно приведу

Приложение:

1. За основу беру релиз wb-2504
  2. Приведу фрагмент html кода, который я написал в homeui/frontend/app/views/history.html, пока, собственно, без изменения controller’а (внутри angular) и подобного (нефинальная версия):