Совершенно непонятно, как срок имеет поддержка ваших устройств.
Возьмем, например, WB-MDM3. Устройства выпущенные до 08.2021 (до v2.6D, но могли быть куплены и позже этой даты) не поддерживаются.
Значит срок примерно 2 года (а, возможно, и гораздо меньше)
Если в сети Modbus есть неподдерживаемые устройства, значит нельзя обновлять и все остальные устройства (в особенности контроллер), так как после обновления, если неподдерживаемое устройство не заработает, то его только менять (откатить прошивку в вашем случае тоже очень проблемно)?
Чтобы все работало стабильно (поддерживалось) нужно менять железки каждые два года???
Чтобы все работало стабильно (поддерживалось) закупать оборудование можно только в течении двух лет и перестать обновлять его через два года после покупки первого устройства?
В общем, совершенно непонятно как с этим жить. Какие циклы поддержки и обновлений и даже как покупать дальше …
Здравствуйте — хорошие вопросы, отвечу по порядку и, наверное, это надо описать в Вики.
Здесь некая путаница — новые версии прошивок не поддерживают старые устройства. Это случилось из-за того, что в старых ревизиях используются микроконтроллеры с меньшим объёмом памяти и прошивка с новыми функциями туда просто не влазит.
Вместе с тем устройства старых ревизий не перестанут работать, а исходники прошивки для них никуда не денутся и, если в них будет обнаружена критическая программная неисправность — мы её исправим.
Старые устройства продолжат работать на новых версиях ПО контроллера как и раньше, его можно спокойно обновлять. Просто эти шаблоны переезжают в раздел «Устаревшие устройства», но остаются доступными для выбора в конфигураторе.
Совершенно спокойно жить и пользоваться устройствами с теми функциями, которые были доступны на момент покупки. Иногда, если это технически возможно, мы добавляем новые функции в уже выпущенные устройства, но это возможно не всегда.
“Не поддерживается” и “если в них будет обнаружена критическая программная неисправность — мы её исправим” - несовместимые вещи. Это как минимум “ограниченная поддержка”.
В данном случае не путаница получается, а просто введение в заблуждение и отсутствие нормальной терминологии (в одном разделе справки пишем так, в другом по другому). При этом раздела о жизненном цикле, поддержке и терминах - отсутствует как класс.
Вы не ответили на вопрос о циклах поддержки.
Пример: Политика жизненного цикла поддержки Майкрософт | Microsoft Learn
Четкие и понятные циклы поддержки и понятный жизненный цикл для каждого продукта (при этом любой продукт поддерживается не менее сроков, заданных в политике)
Если купил планшет Surface, то есть:
гарантийный срок
срок основной поддержки (постоянные обновления функционала и безопасности (график))
срок расширенной поддержки (обновления безопасности (график) и редкие обновления функционала)
предельный срок поддержки (редкие обновления безопасности и возможность платной поддержки)
И окончание поддержки (не оказываются даже платная поддержка).
Аналогичная политика есть и у Debian (операционная система контроллера).
Почему это “случилось” в данном вопросе неважно совсем. Я не могу понять жизненный цикл поддержки от слова “совсем”.
Где в документации и справке это описано?
Просто эти шаблоны переезжают в раздел «Устаревшие устройства».
“Функции на момент покупки” - это классно. Но покупая железку ожидаешь получать приличное!!! время обновления функционала. Это же не молоток, а сложное электронное устройство.
И тогда возникает другой вопрос. Почему нет программы обмена. Если при выпуске ошиблись с микроконтроллером, который не позволяет получать новый функционал более двух лет (что очень и очень мало, обновления должны быть связаны со сроком службы как минимум), должна быть возможность замены устройства.
Законами РФ определены в основном три срока: срок службы, срок годности и гарантийный срок, но еще есть и ГОСТы …
Ошибка в том, что вы “ожидаете получить время обновления функционала”.
Просто не надо ожидать, и все будет хорошо.
Обновление прошивки же делалось не для этого, а для нас, как способ починить заявленную функциональность без физического возврата устройства, на случай ошибок в прошивках.
Если иногда получается в выпущенных устройствах добавить новый функционал - то это бесплатный бонус клиентам. Без каких-либо гарантий и обязательств.
Я “ожидаю”, что все критические параметры, характеристики, как и (но не исключая) “время обновления функционала”, “время на исправление ошибок”, “время нахождения в ремонте” … и т.д. должны быть документированы (при этом на часть таких характеристик есть минимальные значения, определяемые Законом))!
И тогда не нужно будет ничего “ожидать”.
А также ожидаю нормальной и понятной терминологии. Когда читаешь, что “устройство с ревизией такой-то больше не поддерживается”, как-то не по себе становится, что выбрал такого “удачного” производителя.
Я “ожидаю” ровно то, что НАПИСАНО. У устройства обязан быть указан “срок службы”, и я “ожидаю” получать обновления в течении всего заявленного срока службы, если в документации на устройство не расписаны подробности.
Добрый день! А зачем вообще покупать то, что не нравится или не устраивает? А поддержка работает очень хорошо, ребята очень оперативно решают все вопросы и сколько я здесь случаев встречал ни у кого с гарантией не было, также как и не было нерешенных вопросов. Также у меня возникает вопрос, за чем вы ожидаете какие-то обновления, если у вас все стабильно работает?
Вы вообще о чем? Как связано “покупаешь” с темой вопроса? Каким боком вообще?
Покупая устройство ожидаешь, что у него будет:
гарантийный срок
срок службы
Хотя бы потому, что это требование Закона.
Если устройство простое, то срок службы включает в себя бесплатную поддержку и гарантированный платный (при выходе за гарантию) ремонт.
Под “сроком службы” закон подразумевает срок службы, в течение которого товар должен работать по назначению и быть безопасным для потребителя.
то есть для сложного товара, это все необходимые обновления устройства (бесплатно). Пример - телефон, WB контроллер, реле … (сейчас даже кофеварки обновляют свои прошивки, и это в том числе связано с безопасностью!)
Также у нормальных производителей есть расширенный срок подджержки (а некоторые настолько уверены в своем товаре, что гарантийный срок устанавливают чуть ли не равным сроку службы). Расширенный срок включает обновления безопасности бесплатно и возможность платной аппаратной поддержки. Например, у меня есть старенький телевизор Samsung, ему уже лет 15 (срок службы заявлен 10 лет). В марте к нему вышло обновление прошивки (исправляет проблемы безопасности похоже только).
У нормальных производителей (особенно софта, а WB позиционирует себя именно так - посмотрите код MCC при оплате, хотя бы) все циклы поддержки и их терминология подробно расписаны.
И они не позволяют себе писать “устройство больше не поддерживается” (когда ему еще не исполнилось и 2 года). Кроме того, что это нарушение Закона, это еще удар по имиджу.
А что у вас с датчиком такого случилось? что вам не оказывают бесплатную поддержку или гарантийный ремонт? А касаемо прошивок ни один производитель не выпускает новые прошивки для старых устройств( со старым железом - зная что оно не потянет), если только там нет что-то критического. А так есть стабильная прошивка с которой устройство работает. Хотите новый функционал, если он появился в новой модели, купите новое устройство.
В соответствии с документацией на WB-MDM3, дословно:
Новая прошивка доступна для устройств начиная с аппаратной ревизии v2.6D (выпуск с 08.2021). Поддержка прошлых ревизий прекращена
То есть, черным по белому, поддержка устройств, выпущенных менее двух лет назад полностью и бесповоротно прекращена. В любом виде, без исключений и дополнительных условий.
Почему вдруг, прочитав это, вообще решишься обратиться в поддержку? Да и покупать устройства у который “срок службы”, по факту написанного в документации, менее двух лет?
Мы уже выяснили во втором сообщении этой темы, что плохо написали в анонсе, который пишут программисты.
Новые прошивки с новыми функциями не поддерживают старые ревизии устройств. Новые функции в старых устройствах мы нигде не обещаем.
Если в устройстве будут обнаружены критические программные неисправности — они будут устранены и вы получите обновление с исправленной неисправностью, но без новых функций.
Тема перерастает в демагогию, больше в ней мы писать не будем.
Жизненный цикл у всех нормальных производителей описан в документации.
Более того, чтобы не было:
Нужно описать и терминологию, ей следовать во всех статьях (во всей документации) со ссылкой на эту терминологию.
Ну и по хорошему, как я уже писал не раз, нужно иметь список всех устройств с их основными характеристиками. (Я такой начал делать, и недоделанный он уже меня пару раз выручал: Current — Wiren Board ) Но в этот список нужно вносить еще и даты основной поддержки и расширенной (или как у вас это принято/будет принято) с номерами ревизий и указанием гарантийного срока (если он для разных устройств разный)
Да. И вопрос помечен как “решенный” (по факту еще в WiKi ничего нет, так что не решено, а только намечен путь как решать), так что согласен. Но раз появляются вопросы … может кто-то что-то хочет добавить.