Отвалился HomeKit

Добрый вечер,

С недавнего времени перестал работать HomeKit (до этого все работало без нареканий), приложение на телефоне для всех устройств пишет «Нет ответа», из последних изменений на контроллере: добавил 4 правила (обработка длинного и двойного нажатия на 2 выключателях), что, кажется, не должно было повлиять

Пробовал в nodered добавить новый мост и подключиться к нему, но телефон его не видит… Пробовал посмотреть логи на наличие ошибок, но ничего интересного не увидел

Подскажите, пожалуйста, с чего можно начать искать проблему?

Добрый день.
Пока не очень понятно, по описанию.
Что именно настроено, как должно работать?

На контроллере настроен HomeKit через Node-RED, по инструкции

И все работало около года, сломалось около месяца назад, контроллер никто не трогал, кроме добавления 4 правил

Сразу после добавления перестало работать?

Хочу обратить внимание - убедитесь что хост на котоом развернут сервис NodeRed и устройство находятся в одной сети (в одном сегменте).
Напишите пожалуйста их адреса, с маской.

Ну и проверьте, слушаются ли на контроллере используемые сервисом порты.
Выполните

netstat -tulpen | grep 51827
netstat -tulpen | grep 5353

Если порты прослушиваются можно проверить, есть ли на них трафик.
Если нет - проверьте статус моста в NR: Настройка Apple HomeKit на контроллере Wiren Board через Node-RED — Wiren Board

Сразу после добавления перестало работать?

Вроде как нет.

Конфигурация сети тоже не менялась:
Контроллер 192.168.0.21/24
Телефон 192.168.0.20/24

# netstat -tulpen | grep 51827
<пусто>
# netstat -tulpen | grep 5353
udp        0      0 0.0.0.0:5353            0.0.0.0:*                           0          2719428    30227/node-red      
udp        0      0 0.0.0.0:5353            0.0.0.0:*                           0          2717456    30227/node-red      
udp        0      0 0.0.0.0:5353            0.0.0.0:*                           0          2717452    30227/node-red      
udp        0      0 0.0.0.0:5353            0.0.0.0:*                           106        18965      319/avahi-daemon: r 
udp6       0      0 :::5353                 :::*                                106        18966      319/avahi-daemon: r 

Мост включен, какой-то трафик на 5353 есть, но кажется, что это только mdns

09:46:14.516388 IP wirenboard-ALRULBK4.local.mdns > mdns.mcast.net.mdns: 0*- [0q] 8/0/0 PTR wb-home A6F7._hap._tcp.local., (Cache flush) SRV D0_9A_2F_F4_E3_29.local.:45625 0 0, (Cache flush) TXT "c#=5" "ff=0" "id=D0:9A:2F:F4:E3:29" "md=1.6.1" "pv=1.1" "s#=1" "sf=1" "ci=2" "sh=x1pkZA==", (Cache flush) A 192.168.0.21, (Cache flush) AAAA fe80::db65:ef74:f078:7c3e, (Cache flush) A 192.168.42.1, (Cache flush) AAAA fe80::367d:e4ff:fe09:9eb2, PTR _hap._tcp.local. (491)

Насколько понимаю - порт 51827 как раз и слушает сервис.
Посмотрите в логи компнента (Node red), скорее всего там будет какая-либо ошибка.

как раз в том и дело, что в логах чисто
смотрел командой # journalctl -u nodered -b 0

У этого сервиса своя система логов, не относящаяся к ОС. Боюсь с отладкой стороннего ПО я не сильно смогу помочь - тут целесообразнее к документации применяемого модуля обратиться.

Походу бага у iOS, после ребута телефон стал видеть новые мосты, удалил и подключился заново к тому же мосту, пока все работает