Параллельное соединение компонентов по rs-485 на практике

Добрый день!

Сразу скажу, что уровень моих знаний очень низкий, опыта в этих делах совсем нет.

Хочу реализовать управление светом в доме через WB5
Для себя уже всё понял, буду подключать через один RS-485 вход (выход) несколько WB-MRM2-mini, спрятанных в подрозетнике, чтобы в случае чего можно было переключить выключатели напрямую к 220В в обход контроллера.

Мой вопрос несет практический характер. Как правильно распараллелить витую пару? Где правильно выполнять соединения, как это правильно делается?

12В для WB-MRM2 правильно тянуть от щитка или в каждой комнате должен быть свой источник 12В?

И еще один момент для себя пока не выяснил. При переключении состояния WB-MRM2-mini при помощи кнопки как об этом узнаёт сам WB5. WB-MRM2 посылает какой-то сигнал? Или нужно постоянно опрашивать сигналами из WB5?

Еще я прочитал вот эту статью http://masters.donntu.org/2007/fvti/arutyunyan/library/art7.htm
И понял, что имеет место быть эффект отражения сигнала. В статье есть несколько советов, как с ним бороться. Нужно об этом вообще думать? Или в рамках одного дома это несущественно?

скотч-локи например.

Классическая схема прокладывания RS-485 предполагает соединение устройств общей шиной без ответвлений. Но на маленьких расстояниях и скоростях (как у вас), можно делать всё что угодно.

Блок потребляет где-то 0.5 Вт. Считаете ток, считаете падение напряжение на проводах, отсюда выбираете сечение проводов. Допустимое падение - 2В допустим.

WB5 постоянно опрашивает. Вам про эти детали, впрочем, знать не обязательно, драйвер всё делает автоматически без дополнительных действий с вашей стороны.

не нужно

Все понял, спасибо!

Освежу тему - сможет ли RS485 работать на кабелях с прямолинейным расположением проводников, например ПВС или ВВГ, по топологии звезда? или обязательно нужна витая пара? метраж луча шины не более 20 метров.

1 лайк

Так же ищу ответы на банальные вопросы по монтажу кабельных линий.