Здравствуйте, подскажите, при подключении крана Нептун на 220 вольт к WB-MWAC, правильно ли я понимаю, что напряжение будет подаваться постоянно, а не только при необходимости открытия и закрытия, поскольку используется простое реле? Если так, то есть ли возможность подавать напряжение в мокрые зоны только когда это необходимо, так как это делает штатный блок управления от Нептуна?
Понимаете правильно. Модуль управляется по Modbus, так что вы можете реализовать любой алгоритм его поведения, используя wb-rules.
Ну вот в рамках одного реле мне не видится механизм отключения подачи электричества.
К управляющему реле подключаются линии управления как на открытие, так и закрытие. Т.е. реле всегда выдает напряжение на одном из своих выводов. Получается, что для отключения этого реле нужно использовать второе, которое обеспечивает подачу на это, первое… Или есть другие варианты?
Чтобы в любой момент времени, кроме необходимости изменения положения крана ни на одном из управляющих входов крана не было напряжения действительно одним реле не обойтись, можно задействовать второе и через него используя правило подавать напряжение в момент когда положение крана необходимо изменить.
Да, как раз думал об этом, но скорее всего такую логику чисто матрица состояний для автономной работы не поддерживает. Вообще, на счет логики использования матрицы - получается если контроллер доступен, то модуль ничего делать не будет и будет ждать команд от контроллера? Или матрица в любом случае будет использована?
Если второе, то получается, у меня K1 - питающее реле, К2 - управляющее.
При аварии согласно матрице модуль включит оба реле (что меня устроит) и мне просто нужно будет через минуту после сигала о закрытии\открытии отключить напряжение на питающем реле из контроллера. Рабочая схема?
Матрица сработает в любом случае.
Если второе, то получается, у меня K1 - питающее реле, К2 - управляющее.
При аварии согласно матрице модуль включит оба реле (что меня устроит) и мне просто нужно будет через минуту после сигала о закрытии\открытии отключить напряжение на питающем реле из контроллера. Рабочая схема?
Скорее нет. На закрытие при аварии то эта логика сработает, а вот на открытие нет, открытие происходит подачей напряжения на другой вход клапана, что на К1 произойдет, но К2 выключит напряжение. Вам придётся сделать логику для К1 через правило.
Да, вы правы, не получится Получается, проще 12V двигатели использовать с мокрой зоне с постоянной подачей напряжения…
Используя правила получится, просто сложнее чем просто настроить в интерфейсе.
Как вариант - в цепи питания клапана на 220 В используйте качественное УЗО на 10 мА. Безопасность обеспечите.
Нехороший вариант. Трещина в трубе, вода попадает на провода и УЗО отключает линию до срабатывания кранов.
Ну и если использовать оба реле - как предложено выше, вполне можно добиться чтобы напряжение на открытые краны не шло. А открывать - переключая реле правилом.
Получается правилом делаем безусловное отключение питающего реле через несколько минут после закрытия\открытия. На аварию это реле включается матрицей. После устранения аварии это реле нужно включить правилом, которое также вызывает и открытие.
Тут вот думаю на счет поддержки логики максимально в матрице. Если на любое событие питающее реле включать? Получается, что и открытие можно сделать на матрице. В данном случае, если контроллер не доступен, то просто отключения питания не будет. А открытие и закрытие будут работать.
Если речь вести о такой схеме:
то вы можете составить матрицу:
- по переднему фронту S1 включить К1 и выключить К2;
- по переднему фронту F1 выключить К1.
А в правилах после переключения К1 через таймаут включать К2.
При потере связи вентиль будет управляться, но питание не будет сниматься. При отключении питания модуля вентиль закроется.
Да, да. Именно о такой идее я говорил выше. Вы формализировали и подробно описали. Спасибо. Вопрос на данном этапе закрыт наверное.
Эта тема была автоматически закрыта через 7 дней после последнего ответа. В ней больше нельзя отвечать.