подскажите, пожалуйста, алгоритм расчета показателя коэффициента мощности PF (по трем фазам и полного Total PF). Судя по описанию в вашей Wiki, это отношение активной мощности к полной, но если просто взять и разделить эти показания в моменте - мы получим значение, отличного от того, что видим для PF
Проясните, пожалуйста, этот момент. Хотим использовать показатель PF для определения режимов работы станка. Стараемся понять, как он считается и подходит ли нам. Стоит ли также учесть, возможно, другие величины.
Я про этот угол.
Он физически не может быть более 45 (при нагрузке фазной, естественно).
Во-вторых у вас вижу отрицательную мощность, что тоже крайне маловероятно. Отсюда делаю вывод о неправильном монтаже, рекомендую его перепроверить. И именно перепроверить без попыток добиться похожих на правильные результатов перестановкой.
и еще вопрос, если не переставлять фазы просто до правильного результата, то как рекомендуете "перепроверить монтаж " если ты не спец. в этом, но очень хочешь, чтобы все заработало
PF (косинус фи) косвенно показывает загрузку и скольжение двигателя.
Асинхронный двигатель, загруженный на 100% с нормальным скольжением - имеет PF=0,8. На холостом ходу PF падает до 0,3 (зависит от конструкции двигателя), при увеличении скольжения (то есть перегрузке) - аналогично.
В первом приближении, если PF никогда не поднимается выше 0,5…0,6 - это говорит либо о завышенной мощности станка, либо о неправильно выбранных режимах резания (в перегруз).
P.S.
А в станках с синхронными двигателями - PF ниже 0,92…0,96 говорит о жестоком перегрузе станка. Но синхронные приводы обычно ставят на подачи CNC, и их мощность многократно ниже мощности шпинделя (если речь не о строгальном станке, конечно).