PF (косинус фи) косвенно показывает загрузку и скольжение двигателя.
Асинхронный двигатель, загруженный на 100% с нормальным скольжением - имеет PF=0,8. На холостом ходу PF падает до 0,3 (зависит от конструкции двигателя), при увеличении скольжения (то есть перегрузке) - аналогично.
В первом приближении, если PF никогда не поднимается выше 0,5…0,6 - это говорит либо о завышенной мощности станка, либо о неправильно выбранных режимах резания (в перегруз).
P.S.
А в станках с синхронными двигателями - PF ниже 0,92…0,96 говорит о жестоком перегрузе станка. Но синхронные приводы обычно ставят на подачи CNC, и их мощность многократно ниже мощности шпинделя (если речь не о строгальном станке, конечно).