Добрый день.
Один из шлюзов стал постоянно отключаться от контроллера. В логи валится много ошибок, но я не понимаю их значение.
Сам шлюз меняли, не помогло. Видимо проблема в настройках.
На устройствах прописаны статические IP адреса.
На роутере IP закреплены за MAC адресами.
Контроллер 192.168.1.52 в сети и видит шлюз в хоз. блоке 192.168.1.51
Шлюз 192.168.1.50 контроллер не видит и не пингует, но сам шлюз в сети и доступна его вэб-морда с настройками.
Помогите пожалуйста разобраться.
Здравствуйте!
Имеется ввиду 192.168.1.50? Значит он все же периодически видится контроллером?
доступна его вэб-морда с настройкам
С другого компьютера в этой же сети доступна? И пинг от него проходит?
Для диагностики проблемы пришлите, пожалуйста, архив с диагностической информацией контроллера. Создание архива описано в документации.
Да - проблемный шлюз это 192.168.1.50.
Перезагрузка контроллера помогает на короткое время.
Да. С ноута в локальной сети можно зайти на шлюз. И да - пингуется.
приложен диагностический архив, доступен только сотрудникам поддержки
(367,8 КБ)
Диагностический архив
Сегодня примерно в 11:30 поставил новый шлюз. Всё было хорошо, уехал с объекта и через 15 минут клиент прислал сообщение, что шлюз опять отвалился. Посмотрите, пожалуйста этот временной промежуток
Вчера, на момент сбора диагностических данных, шлюз работал.
Сегодня в 9:03 отключился. Теперь обратно на связь не выйдет самостоятельно.
Собрал еще раз диагностику
diag_output_APIXVELT_2025-10-09-05.15.13.zip (370,8 КБ)
Благодарю за информацию. Разбираюсь.
Если есть возможность, то пришлите, пожалуйста, скрин с настройками шлюза (настройки порта и сетевые).
Oct 08 06:11:55 wirenboard-APIXVELT wb-mqtt-serial[1755]: ERROR: [serial client] Serial protocol error: <192.168.1.53:23> connect error: timeout
Данная ошибка означает потерю TCP-соединения со шлюзом.
После этого команда ping -c10 192.168.1.53 с контроллера должна подтвердить это.
Явных проблем не нахожу в журнале.
Предлагаю следующие шаги:
- Назначить контроллеру статический адрес (сейчас он его получает DHCP).
- Назначить проблемному шлюзу (192.168.1.50) адрес 192.168.1.51, а работающему без сбоев (192.168.1.51) адрес 192.168.1.50 и проверить — перейдет ли проблема доступности на другой шлюз.
- Если проблема остается с устройствами, подключенными от PoE коммутатора, то попробуйте подключить шлюзы и контроллер напрямую к роутеру и проверить. Контроллер в этом случае можно подключить по wi-fi.
Проблема остаётся с устройствами в бане.
IP адреса местами меняли, шлюзы физически местами меняли, сейчас новый шлюз поставили. Коммутатор РоЕ меняли на обычный, порты в коммутаторе меняли, шлюз напрямую в роутер подключали…
Шлюз в контроллер включали - всё это не то. Не в шлюзе проблема. Какой-то модуль после шлюза останавливает передачу данных от шлюза в сеть.
Отключали устройства от шины по одному - не помогает. Из этого состояния шлюз просто так не выходит.
Уже и перезагрузка контроллера не помогает.
Перезагрузка шлюза через его вэб интерфейс тоже не помогает.
Только выключение питания шлюза. После вчерашенего включения шлюз проработал до утра. Утром пришли в баню, начали включать/выключать свет, начали срабатывать датчики движения - и всё, шлюз отвалился.
При подключении к контроллеру напрямую (отдельной сетью в Ethernet-1 ) тоже возникает такая проблема?
и в этом случае?
Значит остается проверять настройки самого роутера.
Если напрямую в контроллер проблема остаётся - при чем тут роутер?
Вот немного непонятно.
судя вот по этому - узел доступен. При этом он недоступен (только) с одного узла, с контроллер? Верно?
Покажите пожалуйста результаты ping с компьютера, с с контроллера. Ну и таблицы MAC адресов в обоих случаях.
Тогда давайте будем разбираться в таком режиме, когда исключены лишние узлы.
Подключите шлюз напрямую к контроллеру в свободный порт Ethernet и добавьте modbus устройства:
Когда связь со шлюзом пропадет, пришлите диагархив и вывод команды ping с контроллера.
Так мы с вами быстрее разберемся с этой проблемой.
Добрый день!
Вам удалось найти решение?