Шлюз WB-MIO-E v.2 отключается от контроллера

Добрый день.

Один из шлюзов стал постоянно отключаться от контроллера. В логи валится много ошибок, но я не понимаю их значение.
Сам шлюз меняли, не помогло. Видимо проблема в настройках.

На устройствах прописаны статические IP адреса.
На роутере IP закреплены за MAC адресами.
Контроллер 192.168.1.52 в сети и видит шлюз в хоз. блоке 192.168.1.51
Шлюз 192.168.1.50 контроллер не видит и не пингует, но сам шлюз в сети и доступна его вэб-морда с настройками.

Помогите пожалуйста разобраться.

Здравствуйте!

Имеется ввиду 192.168.1.50? Значит он все же периодически видится контроллером?

доступна его вэб-морда с настройкам

С другого компьютера в этой же сети доступна? И пинг от него проходит?

Для диагностики проблемы пришлите, пожалуйста, архив с диагностической информацией контроллера. Создание архива описано в документации.

Да - проблемный шлюз это 192.168.1.50.
Перезагрузка контроллера помогает на короткое время.

Да. С ноута в локальной сети можно зайти на шлюз. И да - пингуется.

приложен диагностический архив, доступен только сотрудникам поддержки
(367,8 КБ)

Диагностический архив

Сегодня примерно в 11:30 поставил новый шлюз. Всё было хорошо, уехал с объекта и через 15 минут клиент прислал сообщение, что шлюз опять отвалился. Посмотрите, пожалуйста этот временной промежуток

Вчера, на момент сбора диагностических данных, шлюз работал.
Сегодня в 9:03 отключился. Теперь обратно на связь не выйдет самостоятельно.
Собрал еще раз диагностику
diag_output_APIXVELT_2025-10-09-05.15.13.zip (370,8 КБ)

Благодарю за информацию. Разбираюсь.

Если есть возможность, то пришлите, пожалуйста, скрин с настройками шлюза (настройки порта и сетевые).

Oct 08 06:11:55 wirenboard-APIXVELT wb-mqtt-serial[1755]: ERROR: [serial client] Serial protocol error: <192.168.1.53:23> connect error: timeout

Данная ошибка означает потерю TCP-соединения со шлюзом.

После этого команда ping -c10 192.168.1.53 с контроллера должна подтвердить это.

Явных проблем не нахожу в журнале.

Предлагаю следующие шаги:

  1. Назначить контроллеру статический адрес (сейчас он его получает DHCP).
  2. Назначить проблемному шлюзу (192.168.1.50) адрес 192.168.1.51, а работающему без сбоев (192.168.1.51) адрес 192.168.1.50 и проверить — перейдет ли проблема доступности на другой шлюз.
  3. Если проблема остается с устройствами, подключенными от PoE коммутатора, то попробуйте подключить шлюзы и контроллер напрямую к роутеру и проверить. Контроллер в этом случае можно подключить по wi-fi.

Проблема остаётся с устройствами в бане.
IP адреса местами меняли, шлюзы физически местами меняли, сейчас новый шлюз поставили. Коммутатор РоЕ меняли на обычный, порты в коммутаторе меняли, шлюз напрямую в роутер подключали…
Шлюз в контроллер включали - всё это не то. Не в шлюзе проблема. Какой-то модуль после шлюза останавливает передачу данных от шлюза в сеть.
Отключали устройства от шины по одному - не помогает. Из этого состояния шлюз просто так не выходит.
Уже и перезагрузка контроллера не помогает.
Перезагрузка шлюза через его вэб интерфейс тоже не помогает.
Только выключение питания шлюза. После вчерашенего включения шлюз проработал до утра. Утром пришли в баню, начали включать/выключать свет, начали срабатывать датчики движения - и всё, шлюз отвалился.

При подключении к контроллеру напрямую (отдельной сетью в Ethernet-1 ) тоже возникает такая проблема?

и в этом случае?

Значит остается проверять настройки самого роутера.

да

да

Если напрямую в контроллер проблема остаётся - при чем тут роутер?

Вот немного непонятно.

судя вот по этому - узел доступен. При этом он недоступен (только) с одного узла, с контроллер? Верно?
Покажите пожалуйста результаты ping с компьютера, с с контроллера. Ну и таблицы MAC адресов в обоих случаях.

Тогда давайте будем разбираться в таком режиме, когда исключены лишние узлы.
Подключите шлюз напрямую к контроллеру в свободный порт Ethernet и добавьте modbus устройства:

Когда связь со шлюзом пропадет, пришлите диагархив и вывод команды ping с контроллера.

Так мы с вами быстрее разберемся с этой проблемой.

Добрый день!

Вам удалось найти решение?