Добрый день!
Посоветуйте, пожалуйста, решение для реализации задачи: Нужно реализовать одну из функций Аквасторожа
Защитное автозакрытие приводов при полном отсутствии любого питания и истощении заряда ультранакопителей
Суть в том, что у клиента уже стоит аквасторож на производственных и коммерческих объектах и подобный функционал как раз защищает их от возможного ущерба при отсутствии электричества. Однако решение WirenBoard очень нравиться возможностью логирования состояния системы и аварий для дальнейших разбирательств. И на поверхности я не вижу решения как реализовать нужный функционал.
В голову приходит только:
подключение дополнительных АКБ для работы кранов, мониторинга их состояния и состояния ИБП (например по напряжению батареи) к которому будет подключён WB с модулями для датчиков протечки и управления кранами.
Когда кто-то из источников резервного питания (при отключенном основном внешнем питании) будет просаживаться -срабатывает правило (команда) на закрытие кранов. Но это такая паутина из проводов и колхоза будет, что даже не хочется схему рисовать и думать над реализацией.
Хочется иметь более элегантное решение поставленной задачи.
Буду признателен за любую помощь
Спасибо!
wb-mwac по умолчанию для открытия кранов “замыкает” реле. Т.е. если вы подключили wb-mwac к питанию от сети, а краны к питанию от ИБП, то в момент пропажи питания на wb-mwac реле разомкнётся и переключится на режим “закрытия” кранов, а уже они питаясь от ИБЛ спокойно закроются.
Добрый день.
У аквасторожа на плате есть 2 разъема: один — разъем низковольтного реле, с которого можно детектировать залив датчиков, другой разъем — RJ45, с помощью которого можно управлять открытием/закрытием кранов. Если нужно подключить аквасторож к контроллеру Wiren Board для управления, логирования состояния и аварий, то можно их использовать.
Если нужно решение от Wiren Board, то как посоветовали выше — нужно использовать модуль WB-MWAC и модуль WB-UPS v.2, который обеспечит резервное питание, а в случае использования кранов на 24 В можно будет организовать их закрытие при пропаже электроэнергии. На сайте есть отличная статья по данной реализации — можете с ней ознакомиться.
В статье указана “плохая” схема. В случае “пропажи” внешнего питания, краны останутся “открытыми”. А WB-UPS быстро сядет, т.к. он питает реле. В результате примерно через час, а то и меньше WB-UPS сядет и никакие краны уже не закроет. Лучше уберите эту схему.
Тем что её автономность мизерная. С таким “запасом” (на один час), они никому не нужна.
В текущей реализации MWAC (постоянно включенные реле) питать его от ИБП расточительно. Поэтому единственная “вменяемая” схема питания от ИБП MWAC, это перекрытие кранов при пропаже питания.
Ваш посыл по автономности питания системы контроля от протечки ясен. Здесь, на мой взгляд, схема реализации зависит от установленных требований к системе.
В указанной статье рассматривалась автономность от верхнего уровня управления, а не питания. По крайней мере данная статья так читается мной.
Для коммерческого объекта этот вариант предпочтителен. Например для магазина, помещение для которого в аренде.
Для дома, да - лучше не использовать автозакрытие.
Но речь идёт в старте топика про задачу именно для коммерческого помещения.
Городить отдельный ИБП можно. Но Аквасторож закрывает от внутренней “супер-пупер” батареи.
Вопрос же в том, что краны закрываются не сразу при пропаже внешнего питания, а при определенном заряде АКБ. То есть через “какое то время” когда сработает логика, завязанная на уровне заряда АКБ.
Пока вижу решение таким:
Поставить простейший блок зарядки АКБ и АКБ 9-12 АЧ в щит вместе со сборкой WB
Использовать краны 12В
Контролировать заряд АКБ через WB
Иметь логику: “нет 220В” + “заряд акб ниже **В” = закрыть краны. “есть питание 220В” = открыть краны.
Зарядка АКБ будет происходить независимо и безконтрольно. Но всё же хочется этот процесс наблюдать в WB. логи вольтажа, процесса зарядки и т.п., чтобы понимать как живёт АКБ и зарядка.
Правильно понимаю, что вас не устраивает емкость аккумуляторов WB-UPS? В таком случае вы можете объединить несколько WB-UPS и время автономной работы увеличится кратно, а при объединении выходов Vb разрядка аккумуляторов будет проходить равномерно. В таком случае остается и возможность контролировать процесс зарядки/разрядки.
В целом устраивает
Проблема в том что карты которые уже установлены у заказчика (от аквасторожа) - на 6 вольт
Те, с которыми работаем - на 12 вольт (Нептун Бугатти)
Есть краны на 24 В. Но они нами не пробованы. Переживаем
Как итог: не можем использовать WB-UPS так как не подходит вольтаж
Может можно отдать 5вольт с шины модбас? Не повлияет ли на центральный контроллер?
В характеристиках указан диапазон рабочего напряжения: DC от 3 до 6 В. В таком случае можете дополнительно установить DC-DC преобразователь с выходом 5 В. Например, у Mean Well есть подобная серия — DC/DC - преобраз. - На DIN-рейку - С выходом 5V
Если речь о выходе Vout, то на нём напряжение питания контроллера — минимум 9 В.
Если вы имели ввиду выход 5VOut, то на нем максимальный ток — 0.5 А, а у приводов аквасторожа в характеристиках — 2.5 А.