Подключение сим карты

Установил эту симку:

https://www.ozon.ru/product/sim-karta-yota-dlya-umnyh-ustroystv-balans-200-rub-1302163557/?oos_search=false

постоянно висит “подключение”, как проверить в чём может быть проблема?

Диагностический архив (wb-diag-collect diag):
diag_A3MCZ7EC_2025-02-07-15.16.31.zip (178,5 КБ)

Добрый день.
Насколько я вижу - не удается регистрация в сети оператора.

на телефоне активировал, интернет есть, попробовал ещё другую симку, то же самое. Я правильно понимаю, что ModemManager и NetworkManager должны автоматически подключать к сети? или Нужны ещё действия в консоли, как это описано тут: Настройка 2G/3G/NB-IOT модемов в контроллере Wiren Board, а также 4G-модемов на Debian Stretch — Wiren Board

Контроллер - wirenboard 7

Я рекомендую для начала обновить пакеты на контроллере до актуального состояния.

Да, если настройка соединения (в “Сетевые соединения”) выполнена верно. В приложенном архиве нет настроек, из-за того что ПО устарело.

Если установлен bullseye (актуальный релиз) - нет.
Но если что-то было настроено именно таким методом - то возможно что будет мешать работе ModemManager.

имеется ввиду обновление прошивки? В таком случае не будут ли удалены все наработки (коды, виртуальные устройства, панели… А также я подключал modbus устройство от стороннего производителя (частотный преобразователь), его настройки не слетят?

Если использовать штатный метод - нет, конфиги не будет удалены/заменены, если явно не указать такого в процессе.

Пользовательские шаблоны, размещеныые в /etc/wb-mqtt-serial.conf.d/templates/ при обновлении не меняются.
Ну и, конечно, как и перед любой масштабной операцией - лучше сделать бэкап.

я обновил систему, пока результата нет. Я до этого пробовал выполнять этот Настройка 2G/3G/NB-IOT модемов в контроллере Wiren Board, а также 4G-модемов на Debian Stretch — Wiren Board пункт, но бросил это дело. Что вводил в консоль :
systemctl stop ModemManager
wb-gsm restart_if_broken
pon mts
ping ya.ru (ничего не дало)

minicom -D /dev/ttyGSM -b 115200 -8 -a off
AAAAAAAAAT

  1. Отправьте из терминала minicom AT-команды для модема:
  • Настроить автоматическое подключение: AT+DIALMODE=0.
  • Установить APN: AT+CGDCONT=1,"IP","xxx", где xxx — точка подключения (APN). Имя точки подключения зависит от оператора, например, у МТС она выглядит так: internet.mts.ru.
  • Проверить получение IP адреса: AT+CGCONTRDP.
  1. Закройте minicom, для этого нажмите на клавиатуре клавиши Ctrl+A, затем клавишу X и подтвердите выход клавишей Enter.
    systemctl start ModemManager

Если вносились какие-либо изменения в конфиги - отмените их.
Методика диагностики описана в Настройка 4G-модема в контроллере Wiren Board на Debian Bullseye — Wiren Board.
Напишите, кстати, какая прошивка в модеме?
Если неактуальная - возможно, целесообразно ее обновить.


как отменить изменения в конфиге я пока не понял, также непонятно почему статус модема failed

Как и написано - отсутствует SIM карта. Либо вставлена не в активный в текущей конфигурации разъем.
Ну и рекомендую обновить прошивку, актуальная - b11.

Симка определилась, но почему-то потерялись modbus устройства, а также частотный преобразователь тоже не определяется в устройствах:


Пробовал менять настройки порта RS485 - ошибка:

Также не загружает окно в веб интерфейсе “Шлюз MQTT - Modbus RTU/TCP slave”
Вот так выглядит статус wb-mqtt-serial

Отлично.

Это, думаю не касается темы.
Создайте новую.

Как и написано - нужно посмотреть в логи сервиса.

К сожалению опять не определяется симка.

Пару дней назад он определил yota, всё работало. Сейчас, судя по командной строке не регистрируется в сети оператора.



Сеть принудительно отсоединила PS. Это подразумевает, что все активные контексты были деактивированы.
Оператор не позволяет регистрацию. Точнее явно отказывает в сервисе. Убедитесь что используемый тариф работает не на мобильных устройствах. Скорее всего причина в этом.

А какую симку можете порекомендовать купить?

У меня используется Megafon, но тут сильно от региона (географии) зависит. То есть что лучше работает и у кого более удобные тарифы. Вот с тарифами сейчас не очень хорошо…

В Yota (обычно) в поддержке рассказывают что именно случилось, связывались с ними?

Обратился в поддержку Yota , не знаю в чём была проблема, но теперь заработало.Спасибо.

1 лайк