Умный дом в новой квартире + выбор устройств на rs-435

Всем привет. Есть однокомнатная квартира (еще даже без отделки), планирую устроить из нее «умный дом». Проблема в том, что писать код у меня более-менее получается, а вот опыта ковыряния в железе мало. Поэтому я сейчас аккуратно прощупываю почву, и очень хочу позадавать глупых вопросов знающим людям.

Пока что план такой: завести один главный контроллер (весьма возможно, что Wiren Board — но я думаю и о том, чтобы приспособить валяющийся без дела Raspberry Pi), провести по квартире провод Cat5, сделав на нем шину RS-485, на нее повесить все устройства с помощью отдельных контроллеров.

Глупые вопросы примерно такие:

  • Нужен ли мне действительно Wiren Board или может на самом деле стоит смотреть на что-то совсем другое?
  • Насколько адекватен выбор проводного способа подключения (и RS-485 в частности)?
  • Где искать контроллеры (для розеток, освещения, выключателей, датчиков и т.д.), работающих по RS-485 (кроме как в соответствующем разделе на этом сайте)?
  • На Geektimes есть пара статей (раз, два) о том, как их автор собрал собственный контроллер за совсем скромные деньги. Правда, у него там свой протокол, на Modbus. Стоит ли рассматривать такой вариант? Тяжеловато ли будет допилить поддержку кастомного протокола в Wiren Board, например?
  • Как осуществлять разводку RS-485 на много устройств? Схемы ответвлений я видел, но не могу понять, как физически это выглядит. Не прикручивать же проводки прямо посреди кабеля?
  • Какая схема «правильнее» — по отдельному простому контроллеру на каждую лампу, розетку, датчик — или по контроллеру на комнату? Или что-то между?
  • Несмотря на то, что квартира небольшая, идей того, что можно будет включить в систему — громадье. Хочется аккуратно предусмотреть добавление устройств впоследствии без проведения ремонта заново. О чем стоит задуматься? Сделать коробки под контроллеры рядом с розетками, проложить провод с запасом по длине, что еще?

Спасибо.