Управление 3-фазныйм двигателем

В дополнение к предыдущей теме - Три фазы, WB-MR6C v.3
Можете, пожалуйста, подсказать как лучше реализовать смену фаз V и W до входа в соответствующие модули wb-mr6c-v-3. Нужно для реверсирования электродвигателя 190В, 300Вт МСА-0,3.


Пока думал использовать два модуля WB-MRWM2, только без использования N контакта, попеременная работа либо K1 у двух реле либо K2, предполагаемая схема:

Вопрос, есть ли более оптимизированные способы, возможно более подходящие модули для реализации идеи и подходит ли предложенный мной вариант?

При одновременном включении реле К1 и К2 (в любом из модулей) произойдет короткое замыкание между V и W.
А ПЧ не имеет штатной функции реверса? Обычно вопрос реверса решается силами ПЧ без особых проблем.

Добрый день,
Не могли бы вы уточнить, причину использования реле после П.Ч и модель?
Как заметили выше, реверс частый встроенный функционал.

Добрый день!

Как сказал предыдущий пользователь, ПЧ должен иметь функцию реверса. Да и остановки двигателя тоже.

Зачем после него использовать реле, как для разрыва фазы так и для реверса?

Также чем обусловлен выбор именно реле вместо трёхфазных контакторов?

Расскажите, пожалуйста, в целом поподробнее про вашу задачу.

Тем что реле есть, а контакторов нет, изначально проектом занимался не я и материал закупал не я. Насчёт П.Ч. я уточню есть ли в модели такой функционал и почему его не использовали. Задача в запуске приводов для открытия блокирующих движение транспорта плит (крышек) по сигналу управления, приходя в крайнее положения срабатывают автопереключатели, по сигналу которых двигатели обесточиваются. Когда сигнал управления пропадает - двигатели включаются на реверс и также доходя до крайнего положения обесточиваются с помощью автопереключателей.

А почему это не обеспечить, управляя частотником с устройства управления (ПЛК)? Возможно, даже в самом частотнике можно такую внутреннюю логику настроить.

1 лайк

Если вам все же необходимо решить функцию реверса с помощью реле, то вам необходимо одно реле с двумя “перекидными” контактами. Это исключит межфазное замыкание.
Что нибудь такое Промежуточное реле PK-2P/230V, 2 перекидных контакта 8А, управление 230V AC — купить недорого с доставкой по Москве и России только с учетом ваших реальных нагрузок и пусковых токов двигателя.

1 лайк

Возможно чтобы не нагружать ПЧ частыми сменами полярности. В общем спасибо за советы.

Это совершенно нормально для ПЧ - это штаная работа любого ПЧ.
А вот для электромеханических реле это может быть проблемой (износ контактов, залипание)

1 лайк

Есть ещё шторный режим для MR6C, чтобы блокировать одновременное замыкание K1 и K2.

Повторюсь, что использование реле в данном случае не рекомендуется. Предпочтительно использовать возможности частотника.

ПЛК это например контроллер Wiren Board 7/8 ?

Скорее, управляющее устройство, например ПЛК, ну или также управляющим устройством может быть Wiren Board 7/8.

А в системе есть какое-то устройство уровнем выше над частотником сейчас?

есть Wiren board 7, в частотнике есть контакты Rev и Forv, это должно быть прямой и обратный режим работы

Тут рекомендую посмотреть документацию на частотник. Как минимум неизвестны типы этих контактов, как они подключаются.

Частотник скорее всего при разрыве одного из фазных проводов, даже на время переключения реле воспримет как аварию и уйдет в ошибку.
А переключение на работающем - способно вывести из строя силовую часть, в общем - не надо.

1 лайк

Частенько ещё в частотниках бывает интерфейс RS-485 и протокол Modbus - это довольно удобный вариант - можно много параметров отслеживать, а не только управлять: Как писать шаблоны для сторонних Modbus-устройств — Wiren Board