В теме читал, что для управления DC вентиляторами можно использовать WB-LED, соответственно встал вопрос: возможно ли добавить в прошивку регистр с уровнем мощности (яркости) при включении канала(ов)?
Сейчас минимальный ШИМ настроен так, чтобы вентиляторы стартовали на 1% мощности, но в быту эта мощность иногда излишняя. В качестве костыля можно написать скрипт, чтобы при включении канала временно устанавливалась мощность 15% для старта вентиляторов, но это все же костыль.
То есть при включении канала(ов) на какое-то время значение мощности/яркости будет равно установленному в новом регистре значению.
Например, если в этот новый регистр записать значение 15, то первые N секунд после включения канала(ов) мощность/яркость будет 15%, а потом установится то, что записано в регистре 2000-2006.
Это решит вопрос старта эл. двигателей при использовании WB-LED.
Теперь идея понятна, я передал её разработчикам, но не могу гарантировать, что она будет взята в работу немедленно. На данный момент рекомендую реализовать вашу задачу через правило.
Дополню свой ответ: WB-LED не предназначен для данной нагрузки. Для подобных задач рекомендуется использовать диммер WB-MDM.
Нет, вы предлагаете ШИМировать 24v эл. двигатель постоянного тока диммером для переменного тока:
Трехканальный диммер WB-MDM3 предназначен для управления (диммирования) осветительных приборов, питающихся от сети переменного тока с напряжением 230 В: ламп накаливания, а также поддерживающих функцию диммирования светодиодных ламп, драйверов светодиодных лент, электронных трансформаторов питания галогенных ламп и т.п.
Мы не рекомендуем такое использование WB-LED, так как двигатель представляет собой индуктивную нагрузку, а в случае двигателей с драйверами — емкостную. Выходной каскад диммера не рассчитан на работу с подобной нагрузкой, результат может быть непредсказуемым.
Ранее для решения этой задачи ваши коллеги рекомендовали WB-LED, сейчас то что поменялось? На каждый вентилятор добавлен шунтирующий диод, нагрузка маленькая, каналы объединены в один - все нормально. Но на минимальной рабочей скважности они не стартуют. Программно решаемо, но это костыль.
Все зависит от нагрузки. Теоретически, до 1А устройство должно работать и не выйти из строя, но стоит отметить, что это не является его основным предназначением. У вас 0.83А почти предел.
Почему? Заявлено до 5А на канал.
У меня 4 вентилятора по 0.2А, стартовые токи не измерял. По факту используются на 5-10% мощности.
Или это связано с нагревом транзисторов?
Данная особенность, связанная с работой именно с двигателями. Такие нагрузки могут создавать дополнительные сложности из-за их индуктивного или емкостного характера.
Можно чуть-чуть подробнее? Одна из популярных схем управления мощностью DC эл. двигателей - ШИМ на N мосфетах. Эта же схема, насколько понимаю применяется и в WB-LED. Шунтирующий диод там есть, но дополнительно установил рядом с каждым эл. мотором. Т.е. ЭДС от моторов погасят диоды и до мосфетов оно не дойдет и не пробьет их.
P.S. Про 0.8А вы писали на канал или на все каналы суммарно?
В момент переключения транзисторов там происходят нехорошие процессы, ведь даже диод имеет время срабатывания, это не происходит моментально. И чем выше ток, тем выше импульсы, влияющие на нагрев. Пропускной ток транзисторов уже становится вторичным фактором, на первый план выходит рассеиваемая мощность самим диммером.
На резистивную нагрузку.
Без емкостной и индуктивной составляющей.
Да. Но диммер не предназначен для управления двигателями. Подобное применение не предусматривалось, работа с такой нагрузкуой не тестировалась.
Соответственно и гарантировать правильную работу - нельзя.
Спасибо за информацию. Для мощной нагрузки в этом есть смысл, для маломощной, вроде вентиляторов для внутрипольных конвекторов - перерасход по бюджету, имхо.
Всё же мы отдаем предпочтение вашему оборудованию за доступность, отличную поддержку внутри страны и экосистему.