WBE2-I-EBUS алгоритм работы

Добрый день.
Приобрел WBE2-I-EBUS, подключил его к своему электрокотлу Protherm SKAT 9 KE 14, на шину eBus.
Котёл одноконтурный.
Для нагрева горячей воды используется бойлер косвенного нагрева и трехходовой клапан FUGAS.
Котёл определился модулем, все необходимые параметры считывает:
image

Непонятна логика работы модуля и переключения режимов.

На котле есть кнопка MODE, с помощью которой можно переключать режимы:

  1. Только отопление
  2. Отопление + ГВС
  3. Только ГВС(летний режим)
    Фактически это переключает режимы трехходового клапана

WBE2-I-EBUS тоже позволяет переключать режимы работы котла:

  1. По датчику комнатной температуры
  2. По датчику уличной температуры
  3. Непосредственное задание температуры
  4. Отключить отопление

Переключение этих режимов модуля никак не влияет на режимы котла. В то-же время, в инструкции к модулю от производителя, есть список регистров modbus, в котором нет регистра отвечающего за режим работы котла.
Правильно ли я понимаю, что переключение режимов в модуле, это “виртуальные” режимы wirenboard, которые разблокируют те или иные настройки в интерфейсе(в режиме “отключить отопление” - из интерфейса нельзя задать уставку отопления “Heating Setpoint”, когда в режиме “непосредственное задание температуры” - это поле становится редактируемым)?

Так-же есть вопрос по режиму работы от датчика комнатной температуры.
Датчик должен быть подключен непосредственно к котлу(по аналогии с датчиком уличной температуры), или есть возможность использовать температуру со стороннего датчика температуры(например WB-MSWv3)? Если да, то как привязать показания внешнего датчика к WBE2-I-EBUS?

Обратил внимание на странную особенность в работе:
Если ДО подключения шины eBus к котлу, уставки температруры ГВС и ЦО стояли в определенном положении(например ГВС = 60, ЦО = 25), то после подключения шины eBus, эти уставки можно менять в пределах этих значений(т.е. ГВС нельзя поставить 61 градус, только ниже. То-же самое и для отопления).
Соответственно, чтобы все корректно работало с шиной eBus, необходимо, сначала отключить её, выставить максимальные значения температуры ГВС и ЦО на котле, подключить шину eBus и только после этого можно будет изменять температуру во всём диапазоне значений.

Здравствуйте!

В шаблоне мы старались упростить управление котлом для пользователя. Реально модуль всегда управляет уставками температур ГВС и подачи отопления.
В режиме работы с датчиком комнатной температуры, модуль вычисляет разницу текущей комнатной температуры (датчик комнатной температуры обычно подключается к контроллеру) и заданной, на основании этой разницы высчитывает температуру уставки в данный момент.
В режиме работы по климатическим кривым, уставка рассчитывается на основании датчика уличной температуры (датчик подключается к контроллеру) и климатической кривой.
В режиме непосредственного управления температурой подачи уставку можно задавать произвольно.

Да, подразумевается, что датчик температуры подключен к контроллеру или в контроллере известны его показания. Чтобы записывать показания датчика в регистры модуля нужно создать правило, которое раз в единицу времени будет записывать температуру датчика в регистр модуля.

Это довольно странно. Выключение/включение котла не меняют ситуацию? Похоже на работу каких-либо встроенных функций безопасности.

Имеется ввиду контроллер Wirenboard? Или контроллер котла(клеммы на плате котла)?

Вот такое правило написал(Выкладываю для будущих поколений).

defineRule("msw3_88_change_temperature", {
    whenChanged: "wb-msw-v3_88/Temperature",
    then: function(newValue, devName, cellName) {
        dev["wbe2-i-ebus_12"]["Room Temperature"] = newValue
    }
});

Данные температуры передаются с датчика MSWv3 в модуль, модуль меняет показания уставки температуры отопления в зависимости от выставленного значения желаемой температуры.

Еще никогда я так не ждал прихода зимы ))

Да, имел в виду контроллер Wirenboard, в который вставлен модуль WBE2-I-EBUS.

Включение\выключение котла ситуацию не меняет. Возможно действительно особенность работы котла, т.к. в регистры модуля все уставки передаются верно.

Было опасение, что в случае отключения модуля или шины eBus, уставки котла станут опять максимальными(как было выставлено в “ручном” режиме), и котел начнет греть “на все деньги”, но это не так. После отключения шины eBus, котёл продолжает работать с последними уставками температуры которые были выставлены модулем по протоколу eBus.

P.S.: Правда при отключенной шине eBus и перезагрузке котла по питанию(например при длительном отключении света) котёл загружается с уставками выкрученными на максимум. Но после того как загружается wirenboard, котёл обнаруживает модуль и уставки температур загружаются с него в соответствии с выбранным режимом.

P.P.S.: Чисто теоретически возможна ситуация, когда, в случае каких-то проблем с электричеством, сгорит блок питания на 24 вольта, контроллер wirenboard или сам модуль wbe2-i-ebus, а котёл просто перезагрузится - котёл будет греть с максимальными температурами. Но вероятность такого события достаточно низка.

Эта тема была автоматически закрыта через 7 дней после последнего ответа. В ней больше нельзя отвечать.