WBE2-I-OPENTHERM отваливается связь с котлом

Добрый день, коллеги!

Имеется модуль WBE2-I-OPENTHERM (ПО на модуле - 1.05), установлен в WB7, работает с котлом Baxi Luna 3.

Всё работает хорошо, но периодически (в среднем раз в неделю, может, чуть чаще) связь с котлом пропадает.
Карточка устройства отображает данные (чёрным цветом, как будто бы связь между платой и WB7 в порядке), но данные не обновляются.
Котёл в момент отваливания переходит в режим “отопление + горячая вода”, пропадает значок “ECO” (который всегда горит при связи по Opentherm). Хотя клемма для термостата разомкнута, по идее он вообще не должен греть контур отопления, если бы Opentherm вообще не был подключен.
Эти провалы повторяются периодически без какой-то закономерности. Связь возвращается сама через час-два-три, по-разному. Иногда я “возвращаю” связь вручную. Это можно сделать как минимум двумя путями:

  • перезагрузка wbmqttserial помогает;
  • можно вручную отсоединить клеммную колодку модуля Opentherm на WB7 и снова вставить.

На объекте управление контурами осуществляется коллекторными сервоприводами, поэтому лишнего работающий без надобности котёл не нагреет, а если отвалился когда нужно греть - то он всё равно греет по-умолчанию в отвалившемся состоянии. Поэтому проблема не создаёт сильных неудобств сейчас. Но тратиться лишняя электроэнергия на работу насоса и лишний газ, а также котёл шумит при этом (квартира). Вот если это будет происходить летом - будет плохо.

Прикреплю скрины из HA и WB для демонстрации. Из HA они более наглядные, так как видно оранжевым, когда включен нагрев (когда нагрева нет - температура выставлена - 0. Когда нагрева нет, а температура растёт - это от пользования горячей водой).
Из WB - только один скрин, так как история есть только с 22.01. На нём видно, что обновления не приходят.




Есть идеи или пути для диагностики проблемы?
Заранее благодарен за любую помощь!

Добрый день.

Да, именно связь между самим модулем (платой WBE2-I-OPENTHERM) и контроллером и не прерывается.

Предполагаю что пропадает именно связь по самой шине opentherm. Как подключено, точно ли везде есть контакт? Какое напряжение на шине в “нормальном” режиме и когда связи нет?

Как подключено, точно ли ведеде есть контакт?

Шина прокинута хорошей витой парой, в щит приходит на проходную клемму, оттуда - 0,75 мм2 проводами до клемм в WB7. В котле - оригинальный разъем Baxi Opentherm, там два провода соединены с витой парой на Wago.
Судя по тому, что отваливается не так часто (раз-два в неделю в среднем) и перезагрузкой wb-mqtt-serial проблема решается, я на проблему с контактом не думал. Но как будет возможность - я перепроверю все соединения.

Какое напряжение на шине в “нормальном” режиме и когда связи нет?

Нужно замерять. К тому же, нужно попасть в этот момент) Приехать, чтобы ещё и связь не поднялась сама. Проблематично может быть, но я попробую в следующий раз поймать это. Подскажите как правильно это сделать? Просто замерить напряжение между двумя контактами шины Opentherm?

Подскажите, данная шина подвержена наводкам? Может, попробовать заземлить, например, экран витой пары. Хотя, наводки там могут быть только на проводах внутри щита между проходными клеммами и клеммами WB7.

Ну, тут еще такой момент - нет ли ошибок в сама логе serial?

Да. Желательно с “обоих сторон” - то еcть на клеммах контроллра и на котле.

Почти не подвержена, ну и наводки выpовут единичную ошибку, не часами же они продолжаются.
Так как перезапуск wb-mqtt-serial влияет - то что в конфиге для модуля прописано? Ну и - пришлите диагностический архив с контроллера в котором нет связи или после этого момента, но до перезагрузки.

Ну, тут еще такой момент - нет ли ошибок в сама логе serial?

Ошибок по вчерашнему “провалу” в в логе я не нахожу:


Может, я не там смотрю?

Да. Желательно с “обоих сторон” - то еть на клеммах контроллра и на котле.

Это можно. Смогу завтра это сделать, но только без “проблемного” состояния скорее всего.

что в конфиге для модуля прописано?

Карточка выглядит так:
2023-01-26_15-33-45

пришлите диагностический архив с контроллера

Архив здесь: diag-archive_ARXIOCMM_2023-01-26-15.28.51.zip — Яндекс.Диск
Напишите как заберёте, пожалуйста, я удалю.
Проблема была вчера вечером (видно на графиках в первом письме. Сама не решилась, переткнули клемму на WB7. Контроллер не перегружался.

Не, все там. Ошибки, их количество вполне допустимы, даже минимальны.

Такое впечатлние что котел “забывает” то что у него на шине регулятор висит, а при перезапуске serial модуль устанавливает снова “режим работы” и котел вспоминает его… Но это пока только гипотеза.

Также добавлю, что котёл не реагирует на любые регулировки температур, когда связь упала. От этого связь не восстанавливается, котёл не “просыпается”.
Значения в карточке устанавливается успешно, т.е. модуль WBE2-I-OPENTHERM её принимает, но котёл на это не реагирует никак.

Напряжение - 6,2 В с периодическими скачками до 7-9 В, видимо, во время передачи данных. На обоих концах примерно одинаковое.
Если удастся словить зависание - сделаю замер во время него тоже.

Видео замера на клеммах контроллера:

Видео замера на клеммах котла:

1 лайк

На выходных было несколько “зависаний”.

Удалённо не получалось восстановить связь перезагрузкой wbmqttserial - не помогало, пришлось ребутнуть контроллер - помогло.
Второй раз тоже перезагрузка wbmqttserial не помогла, но физический доступ был, переткнули клемму mod3 на WB7.
В одном случае он сам “отвис” через час-полтора, связь восстановилась.

Один из случаев зависания также бы по причине кратковременного отключения электроэнергии на 2-3 секунды. Как выяснилось - это так же заставляет связь прерваться. Поскольку контроллер резервируется - то не перезагружается во время этого. Если бы перезагружался - то связь бы восстанавливалась сразу же (контроллер загружался бы дольше котла).

Удалось произвести замер в “зависшем” режиме. Картина не меняется: 6,2В с периодическими пиками до 7-9В. Как будто бы эти всплески происходили чуть реже, но я могу ошибаться: они в обоих случаях не строго периодичны.

Ситуация напрягает. Если не решится проблема - придётся отказаться от Opentherm и обойтись замыканием перемычки термостата котла на реле. Либо вывести на реле контакт Opentherm, но это уже вообще костыли, не хотелось бы такое делать.

Так, гипотезу считаем несостоятельной, шина продолжает работать.

Также для opentherm нет режимов работы, то есть настроечных параметров, которые пишутся в модуль при перезапуске wb-mqtt-serial. - то есть исключаем.

Но, как вариант - возникновение помехи, которая мешает устройствам коррекно обмениваться информацией.
Предлагаю отключить существующую линию связи между контроллером и котлом, вместо нее для проверки прокинуть “времянку” из одной пары UTP.

Возвращаюсь к проблеме.
Что было сделано:

  1. Прежде чем тестировать отдельный кабель, попробовали “усовершенствовать” текущее проводное соединение: использовали по две жилы на каждый из двух контактов, соединение от проходных клемм до контроллера провели заново отдельно экранированной витой парой. Экраны витых пар были заземлены. В таком режиме система провела пару недель. Отвалы хоть и небольшие, но всё равно были. Хочется сказать, что стало лучше, но не уверен: отвалы слишком уж случайны.

  2. Ждали удобного момента протестировать отдельный кабель. Заказчик как раз собрался уехать на несколько дней, провели отдельно витой парой по полу через всю квартиру линию. Ближайший отвел случился на конец второго дня. Честно, даже обрадовались немного, иначе непонятно было как протягивать новую линию.

Из замеченного: когда отключаешь линию Opentherm от котла, через секунд 20-30 котёл выдаёт ошибку Е31 (ошибка передачи данных между электронной платой и панелью управления). Причём в любом состоянии линка - якобы “зависшем” или рабочем. Подключение обратно ошибку не убирает, нужно перегружать котёл.
Таким образом убеждаемся, что физически линк работает в “зависшем” состоянии в том числе. Проблема программная. Было бы здорово протестировать другой модуль WBE2-I-OPENTHERM, чтобы исключить вероятность его брака или косяков прошивки, например.

Добрый день. Извините, что влазию в тему, но у меня аналогичная проблема с WBE2-I-EBUS. Возможно и решение аналогично.
Раньше все ок было. Три месяца назад заменил по гарантии WB7. С месяц назад заметил отвал котла. Кабель UTP ~12м. Контакты проверял. Перезагрузка помогает.
В логах проскакивает:
WARNING: [modbus] failed to read 1 input(s) @ 39 of device modbus:11: Serial protocol error: request timed out

То есть был всего один отвал? Или они периодически?
А до замены WB7 работало без отвалов? Как долго?

За сегодня 10 отвалов. Закономерности не вижу.
До замены отвалов не замечал. Месяца три работало.

А Вам помогает отключение-подключение клемм на модуле? Нам помогает.

Раньше помогал ещё рестарт службы wbmqttserial, но потом перестал, только рестарт WB7 или перетыкание клемм.
Отключение-включение котла программное или по полное по питанию - ничего не даёт.

У нас как раз близится пуско-наладка проекта с двумя котлами Vaillant на Ebus, за них теперь переживаю…

По поводу клемм и wbmqttserial не могу сказать. У меня в основном быстро приваливается.
Рестарт котла по питанию не помогает. У меня Protherm. С учетом, что рестарт WB7 помогает, полагаю проблема в нем\модуле.

upd. Может в настройке порта проблема?

Вот еще что.
Температуру на улице я передаю из HomeAssistant через mqtt в WB. WB через ebus в котел.
Например, на улице -0.6°C. Передаю это значение в котел, меняется температура нагрева. Но при считывании значения уличной температуры из котла (которую я передаю из HA), я часто получаю значения вида -0.599999999999994.
upd: Возможно котел понимает только значения, кратные 0.5. И это вряд ли связано с проблемой топика.

@Vladimir_Nev_Sup, доброго дня!

В соседней теме Вы писали, что можете помочь с обновлением прошивки. Это было бы очень здорово.
Как это сделать? Мне нужно прислать модуль Вам?
У нас в Сочи вот-вот закончится отопительный сезон. Думаю, через 2-4 недели можно будет его снять на объекте и отправить Вам. Какая процедура?

@Vladimir_Nev_Sup , доброго дня!
Вы ничего не ответили. Скажите, ещё актуальна возможность прислать Вам модуль для обновления прошивки?
Что для этого нужно?
Отопительными функциями уже заказчик не пользуется, а котёл по-прежнему периодически включается, якобы теряя связь. Сейчас хорошая возможность снять модуль и отправить его Вам для обновления.

ответили личным сообщением