WBE2-I-EBUS Ошибка 162

Добрый день.
Котел Protherm RAY (СКАТ) 9 KE /14
Модуль WBE2-I-EBUS

Модуль показывает ошибку котла 162
При этом сам котел ошибку не показывает.

Из описания ошибки в документации котла следует что в случае неисправности датчика ошибки не будет. На улице +9, в доме +20. Температура в накопителе явно выше +4.

Подскажите как можно сбросить ошибку в модуле.

Судя по ошибке, у вас к электрокотлу подключен бойлер, в него вставлен датчик, который подключен к котлу, и автоматика котла видит значение меньше 3 гр.С. Соответственно, проблема на стороне котла. Посмотрите значение кода диагностики D.004 - это измеренное котлом значение этого датчика. Если видите там <3 гр.С - смотрите на сам датчик, возможно, вы неправильный датчик установили. Как только котел увидит значение >4 гр.С, авария снимется.

К котлу бойлер не подключен и не был. В самом котле ошибки нет и сброс ошибок на котле не убрал ошибку в модуле.

Снимок экрана 2023-11-07 в 18.27.44

Полагаю что появление ошибки как-то связано со способом первичной настройки модуля. ГВС в котле у меня никак не задействовано, а модуль я с дефолтными настройками изначально включал(с опросами по ГВС и у уставкой ГВС)

Отключите опрос здесь:

Хотя у самого модуля нет никаких ошибок, это он транслирует ошибку котла. Соответственно, в котле не может не быть этой ошибки.
@Vladimir_Nev_Sup?

Отключение опросов ГВС не дает результата

А что там с D.004 в котле?

D.004 не могу посмотреть. За D.001 следует D.005

Смотрите документацию:


Я понял про какой код идёт речь, но котёл не показывает все перечисленные в документации коды, некоторые недоступны для просмотра. D.004 у меня в меню не отображается.

В WB по истории видно что апдейтов кода ошибки от котла не было с 05.11 (ребут WB). Почему не происходит обновление кода?

В настройка выставлено опрос “В порядке очереди”. Попробовал сменить на 10с, всё равно апдейтов кода ошибки нет.

Апдейтов нет, потому что код ошибки не меняется. Код ошибки формирует котел, не WBE2-I-EBUS. Поэтому и разбираться надо с котлом.

Там надо войти на уровень специалиста, чтобы увидеть. Protherm раньше писал в руководстве, как это сделать, сейчас нет. Я нашел вот это (за актуальность не ручаюсь):

Про этот тайный уровень не знал. Но в уровне сервиса тоже нет D.004

Поговорил с техподдержкой Protherm. Они подтверждают, что если датчик бойлера не подключен, то D.004 будет недоступен, и ошибка 162 тоже невозможна. Аккуратно предполагают, что такое может быть, если модуль пытался поуправлять ГВС, которого нет. И предлагают вызвать другую ошибку (снять разъем с датчика давления , например), чтобы посмотреть, что будет. Но это на ваше усмотрение.
Вообще на след. неделе @Vladimir_Nev_Sup выйдет из отпуска, он сможет вам достоверно сказать, что и как.

На горячую страшно в котле ошибки вызывать. Не вышел из отпуска @Vladimir_Nev_Sup ?

И еще у меня вопрос по алгоритму работы модуля. Тут писали что:
“В режиме работы с датчиком комнатной температуры, модуль вычисляет разницу текущей комнатной температуры и заданной, на основании этой разницы высчитывает температуру уставки в данный момент.”

Правильно я понимаю что достаточность этой уставки никак не рассчитывается? Где-то этот алгоритм можно править? Или может быть есть более подробное описание?

Код ошибки вызван тем, что у вас не подключён датчик ГВС, и модуль считает, что низкая температура( <3). Такова логика модуля, он должен знать температуру ГВС. Для него это важный параметр.

Ясно, значит считаю в моём случае ошибку 162 равной 255, спасибо.

@Vladimir_Nev_Sup Подскажите по логике установки температуры. Поясню.
На улице +5
Комнатный датчик WB передаёт в модуль 20 градусов и уставку комнатной температуры 25.
Модуль передаёт в котёл уставку подачи 40.

На улице -5
Комнатный датчик WB передаёт в модуль 20 градусов и уставку комнатной температуры 25.
Модуль всё равно передаёт в котёл уставку подачи 40?